Мы полны энтузиазма и первые месяц-два постим классные фотки и пишем зажигательные тексты. Однако со временем запал проходит, и наши эмоции от ведения паблика из «Ух-ты круто!» перетекают в «О боже, опять нужно что-то постить, чтоб его».
Решить проблему вечной нехватки идей и мучительных размышлений помогает контент-план.
Контент-план (КП) — это план публикаций, составленный на неделю/месяц/полгода вперед.
С КП вы всегда знаете, что запостите завтра и через неделю. Не нужно срочно выискивать и придумывать контент, не будет пропусков и неловких пауз.
Как часто публиковать
График публикация зависит от того, насколько часто подписчики готовы вас видеть в своей ленте. Если аккаунт молодой, нет активного ядра аудитории, то лучше придерживаться стандартного графика: 1 день — 1 пост. Если контента мало, можно постить 1 раз в 2 дня. Реже — нежелательно, потому что вы будете надолго выпадать из лент подписчиков. Они сочтут, что ваш паблик еле жив, и можно от него отписываться.
Напоминать о себе раз в день — оптимальный вариант. Несколько постов в день могут раздражать и опять же вызывать желание отписаться.
Что публиковать
Для начала давайте уточним один факт — далеко не весь контент в паблике или профиле должен быть продающим. В такие аккаунты пользователи заходят в моменты, когда им нужно что-то купить. Какой бы товар вы ни продавали, вряд ли его нужно покупать каждый день. А когда он все же понадобится пользователю, необязательно, что он вспомнит именно о вас.
Поэтому задача — влиться в ежедневную жизнь (читай ленту) пользователей и ненавязчиво напоминать им о себе каждый день, чтобы в час X они пришли за покупками именно к вам.
Еще одна задача ведения пабликов — подружиться со своей аудиторией, вызвать у нее эмоциональный отклик, повысить лояльность. Благодаря этому не только сам пользователь придет к нам в час X, но еще и посоветует сделать это друзьям.
Оптимальный объем продающего контента примерно треть. Все остальное должно обучать, развлекать, вовлекать пользователя в жизнь и ценности бренда. В соответствии с этими задачами и сформируем рубрики нашего контент-плана.
Рубрики контент-плана и идеи для постов
— развлечение — 20%;
— вовлечение — 25%;
— обучение и информирование — 25%;
— продажи — 30%.
Развлечение. Социальные сети — это место работы только для вас. Ваши клиенты приходят сюда отдыхать. Помогите им неплохо провести время — получите плюс к лояльности.
Шутки, забавные истории, связанные с вашим продуктом, интересные факты — все, что не даст читателю заскучать.
*Вконтакте хорошо заходят актуальные темы и мемы, плейлисты, опросы. Посмотрите, как крупные бренды обыгрывают актуальные события.
* Аудитория Instagram любит развлекаться, рассматривая хорошие фото. Выкладывать можно тематические фото, желательно, но необязательно сделанные вами. Если продаете платья, постите фото с модных показов. Продаете воздушные шарики — публикуйте красивые композиции и разные романтические картинки с шариками, улетающими в закат.
Обучение и информирование. Здесь будем давать аудитории полезную информацию, которая ей пригодится, поможет сделать жизнь проще, интереснее и насыщеннее. Кроме того, посты из этой рубрики должны формировать для вас образ эксперта.
Что это может быть:
— Советы о том, как пользоваться вашим товаром эффективнее.
— Советы о том, как сделать область жизни аудитории, в которой вы продаете товары, эффективнее в целом (продаете кисти для рисования, расскажите как их мыть и хранить, какие для какой краски подходят, покажите интересные приемы рисования кистями из вашего ассортимента).
— Раскрывайте секреты и хитрости из смежных вашей областей — продаете декоративную косметику, пригласите эксперта — пусть расскажет, как ухаживать за разными типами кожи, сделать ресницы густыми, а волосы — блестящими. Кстати, использовать эту идею можно и для дружеского пиара. Вы даете специалисту высказаться на вашей страничке, указывая его профиль, и он делает то же самое для вас на своей.
* Вконтакте хорошо заходят фотоподборки, продолжительные видео мастер-классов, пошаговые фото.
* В Instagram подборку не сделаешь, но можно публиковать серию постов с фото и небольшими отрезками текста либо запостить небольшое видео.
Вовлечение. Задача этой рубрики — подружить пользователя с брендом, снять его сомнения.
Что постить:
— Бэкстейдж, или закулисная жизнь — процесс производства или сборки товара, выбора сырья и материалов.
— Фото и небольшие рассказы о ваших сотрудниках — идеальный формат для магазинов, мастерских, кафе, кондитерских и других небольших заведений со штатом.
— Если вы работаете один, можно добавить в паблик/профиль немного личной жизни. Показать, как вы занимаетесь работой и как отдыхаете, рассказать немного о своих увлечениях, поделиться новостями о том, что вы прошли какие-то тематические курсы, завели собаку или прыгнули с парашютом.
— Привлечение пользователей к производству — можно попросить аудиторию выбрать расцветку упаковки, комплектацию и др.
— Процесс производства новинки, создание интриги — такой контент подогревает интерес, аудитория ждет, когда появится новый продукт, и заранее готовится его купить.
* Для демонстрации закулисных процессов отлично подходят Истории, которые теперь есть не только в Instagram, но и Вконтакте. Мы уже рассказывали, как Истории помогают продавать →
Продажи. Итак, мы подошли к самому интересному, начинаем продавать.
Продающего контента должно быть не более 30%. К этой рубрике относятся:
— Торговые предложения, желательно сразу указывать размеры, цены, условия доставки и прочие важные данные.
— Информацию об акциях, скидках с указанием акционных товаров, условий (можно давать промокоды «только для подписчиков»), сроки.
— Пользовательский контент, который успешно стреляет сразу по двум зайцами: пользователям приятно, что вы о них пишете, а другие подписчики видят, что ваш продукт пользуется спросом у реальных людей. Плюс есть вероятность, что пользователь репостнет эту публикацию себе в профиль и таким образом увеличит охват.
Продавать через паблик можно практически в любой сфере. Посмотрите кейс по продаже виниров через Instagram (а качестве бонуса контент-план на неделю) →
Отличия контента для Вконтакте и Instagram
Можно ли постить один и тот же контент Вконтакте и Instagram? Конечно, так вы экономите свое время и силы. Однако и теряете множество возможностей. Эти социальные сети дают разный функционал, и стараясь сделать универсальный контент, вы теряете большую часть из них. Например, возможность постить Вонтакте подборки фото или длинные видео.
Аудитория Instagram предпочитает красивые картинки. Пользователи Вконтакте лояльнее относятся к разнообразному медиа-контенту, любят мемы и охотно участвуют в опросах.
Как отразить это в контент-плане? Можно составить общий тематический план, прописать в нем тематики постов + отдельные варианты для разных соцсетей.
Аналитика и редакция плана
Не забывайте анализировать, как аудитория реагирует на ваши публикации и корректировать контент-план на основе этих данных. Смотрите, какие посты заходят лучше всего, в какое время аудитория наиболее активна (в это время нужно постить новые).
Отслеживать активность можно с помощью встроенных инструментов, или добавив свой аккаунт в AdvanceTS. Если пришли к выводу, что уже запланированные посты не дадут желательно отклика, убирайте их из плана.
Где брать идеи?
Вот так просто сесть и составить контент-план для паблика тяжело. Подсматривайте за конкурентами. Это, впрочем, тоже непросто. Нужно подписаться на несколько конкурирующих аккаунтов и следить за ними. Сделать это быстрее помогает AdvanceTS. Кстати, именно с его помощью мы собрали примеры для этой статьи.
Источник: https://blog.advancets.org/kak-sostavit-idealnyj-kontent-plan-dlya-pablika-vk-profilya-v-instagram |