Е-коммерция для занятых и ленивых.

Главная » 2017 » Апрель » 13 » Как настроить вебвизор в Яндекс Метрике
22:27
Как настроить вебвизор в Яндекс Метрике

Что показывает вебвизор яндекс метрикиВам знаком инструмент Яндекс.Метрики Вебвизор? Сколько времени на этой неделе вы уделили Вебвизору? Час-два слишком мало, а выделить больше времени не получается? Как часто вы бросали просмотр со словами «ничего не понятно, они все ведут себя по разному»?

В этом материале вы узнаете как сэкономить дни и часы своего времени и времени своих сотрудников при работе с Вебвизором. Научитесь быстро находить реальные идеи улучшения сайта и увеличения продаж.

Просмотр занимает много времени

Для сайта с небольшой посещаемостью за две недели будут записаны тысячи посещений. Давайте посчитаем:

Разбираем как своими руками настроить Вебвизор в Яндекс.МетрикеИтого: 9090 записанных посещений и 2:18 среднее время на сайте. Получается 348 часов! С таким подходом даже недели не хватит всё посмотреть.

Сколько записей надо посмотреть, чтобы найти идею?

Идея может прийти и после первого видео, но на практике происходит по другому. Надо посмотреть хотя бы 30-50 однотипных посещений, чтобы выделить паттерн поведения.

Что из этих посещений можно назвать однотипными?

Вебвизор от Яндекс Метрики – Просмотр и анализ посещений сайта.Для выделения паттерна поведения из всех подряд посещений требует очень много ресурса вашего мозга и времени. И спешу сообщить, скорее всего у вас ничего не получится.

Так что смотреть все посещения не выход.

Используйте сегменты

Для выбора только полезных посещений необходимо использовать сегментацию. Есть возможность выбрать готовый сегмент или создать его на основе условий.

В самой технологии Вебвизора появились новшестваТакже помните, про возможность отметить посещение “избранным” и посмотреть только не просмотренные визиты.

Самые распространенные сегменты для использования:

  1. Новые и вернувшиеся посетители
  2. Сегменты по источнику трафика
  3. Посещения с отказами и без отказов
  4. Посещения с разных устройств
  5. Посещения необходимых страниц

Сегмент: новые и вернувшиеся посетители

Используя кнопку «Столбцы», добавьте столбец «Номер визита». Отфильтруйте нужные посещения. Какие посещения нужные?

 технология Вебвизор записывает все эти действияЕсли вы работаете с показателем отказов, то смотрите на поведение новых посетителей, где номер визита будет равен 1.

Если вы анализируете повторные заходы, смотрите посещения с количеством визитов от 2 до 5. Почему? Слишком большое кол-во визитов, говорит о большой лояльности или нестандартной задаче посетителя.

По умолчанию, я использую следующую разбивку по номерам визита:

  • 1-ый визит - новые посетители - работа с отказами
  • 2-ой визит - люди вернувшиеся первый раз: что они искали, когда ушли?
  • 3-5 визиты - люди в состоянии выбора

Помните, что данная разбивка сильно зависит от проекта и лучше смотреть на отчёт Google Analytics > Path Length.

Сегмент по источнику трафика

Посетители из разных источников трафика ведут себя по разному. Это связано с разными ожиданиями. Давайте посмотрим на примере.

Посетители А и Б перешли на сайт из поисковой системы по контекстной рекламе. Один искал «шевроле авео кредит», второй «bmw автосалоны киев».

Здесь даже источник трафика один, но очевидно, что поведение таких людей будет очень отличаться.

Выделяйте строго однотипный трафик:

  1. люди, которые хотят купить в кредит;
  2. люди, которые хотят узнать цену;
  3. люди из социальных сетей;
  4. посетители вернувшиеся по ретаргетингу;

Совет! Используйте «контролируемый» источник трафика. Это значит, что вы контролируете объем трафика, содержание объявлений, всё статистику и знаете о каждом изменении.

Это важно, потому что для постоянного анализа поведения и сравнения с предыдущим периодом нужен однородный трафик, который существенно не изменяется.

Посещения с отказами и без

Во-первых, стоит обратить внимание, что есть точный показатель отказов, а есть когда люди посмотрели только одну страницу на сайте.

Это важно понимать и отличать, т.к. в одном случае вы смотрите на людей, которые приняли решение покинуть сайт в течении 15 секунд.

Во втором случае, люди могут провести на сайте много времени и даже найти нужную информацию на странице, но не перейти дальше.

Вебвизор (WebVisor) — технологияДля решения проблемы отказов смотрите всегда посещения с отказами.

Для решения других проблем посещения с отказами следует исключить, чтобы не тратить на них время.

Посещения с разных устройств

По данным Google 6 из 10 покупок начинаются на одном устройстве, а завершаются на другом.

Цели посещения с телефона и с компьютера разные, потому и поведение будет отличаться. Так же разница в размерах экрана и контексте взаимодействия будет влиять на паттерн поведения.

Вывод простой: смотрите посещения с мобильных отдельно от компьютеров.

Практическое использование

У вас есть инструменты и понимание как и что смотреть, давайте покажу как это используется на практике.

Какие именно посещения смотреть?

Перед заходом в Вебвизор, я всегда формулирую вопрос или проблему, которую я хочу решить.

Например:

  • Как снизить показатель отказов на странице типа «витрина»?
  • Как увеличить CTR товаров на странице «витрина»?
  • Как увеличить кол-во товаров добавленных в корзину?
  • Как улучшить проходимость оформления заказа?

Откуда я беру эти вопросы? Для каждого проекта мы строим автоматическую воронку.

Выглядит это вот так:

как своими руками настроить Вебвизор в Яндекс.МетрикеСогласитесь по столбцу «Потери» сразу видно проблемные зоны.

Шаг 1. Как выбрать правильный сегмент?

Для примера давайте возьмем задачу «Как улучшить проходимость оформления заказа?» и опишем критерии сегмента, который надо смотреть.

Первое. Посетители, которые посетили страницу оформления заказа и не посетили страницу «Спасибо за покупку».

Второе. Давайте посмотрим отдельно какой % брошенных корзину у мобильных пользователей и у пользователей с компьютера? У мобильных значительно больше? Давайте смотреть только мобильных.

Третье. Сколько надо сессий для добавления товара в корзину и перехода к оформлению. Смотрим отчёт Google Analytics и выбираем сессии с этим кол-вом посещений.

Четвертое. Наверняка мы возвращаем часть людей в корзину с помощью ретаргетинга. Эти посещения нам не интересны. Потому мы выбираем посещения без отказов и посещения начаты с другой страницы сайта.

Пятое. Если у нас есть возможность отфильтровать новых покупателей от постоянных, то давайте посмотрим только новых.

Наш сегмент готов. Посмотрите около 30 записей. Выпишите для себя следующее:

  1. Все повторяющиеся действия у разных людей. Это наш паттерн поведения.
  2. Все вопросы, которые у вас возникли: «Почему сначала скролят вниз, а потом возвращаются наверх и смотрят картинку, что они ищут скроллингом вниз?»
  3. Все ошибки, которые заметите: верстка поломалась, ошибки в тексте и т.д.

Шаг 2. Где наши идеи?

Теперь сравним полученный паттерн поведения с целевым паттерном поведения. Где взять целевой паттерн?

Скопируйте сегмент из предыдущего шага. Измените следующее:

  1. Посетители, которые посетили страницу оформления заказа и не посетили страницу «Спасибо за покупку» совершили заказ.
  2. Просмотрите ещё около 30 записей. Выпишите всё тоже самое. Сравните два паттерна.

Люди, которые совершили покупку нашли для себя все аргументы. Это могло случится по разным причинам: более настойчивы, умеют лучше работать с сайтами, более внимательны.

Вывод

Поздравляю: кол-во просмотров уменьшилось. Качество понимания увеличилось!

Если всё собрать в один простой алгоритм, то выглядит это так:

  • Есть воронка
  • Ищем проблемную зону
  • Задаём вопрос
  • Строим 2 сегмента «не успешный» и «целевой»
  • Анализируем паттерн поведения 2-х сегментов

Попробуйте это прямо сейчас или перешлите маркетологу! Пусть задача будет решена.

Категория: Инструменты Онлайн Бизнеса | Просмотров: 24 | Добавил: affiliatedima | Теги: как настроить вебвизор Яндекс, установить подключить вебвизор янде, вебвизор, настройка вебвизора метрики, яндекс метрика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ваш Баннер Здесь!

Здесь Вы можете разместить баннер 125x125 для рекламы своих сайтов,товаров,услуг. Размещение на 30 дней 30 рублей.

БЕСПЛАТНО

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО!

Комплект реселлера “Советы по email-маркетингу для создания эффективных рассылок”!

Ваш Баннер здесь!

Здесь Вы можете разместить баннер 125x125 для рекламы своих сайтов,товаров,услуг. Размещение на 30 дней 30 рублей.

Информеры сайта

Анализ веб сайта

Рекомендую
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 517
Календарь
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Категории раздела
Инструменты Онлайн Бизнеса [17]
Свежие уроки, скрипты и программы.
Тайны создания и продвижения сайтов в Интернете. [27]
Технологии Гарантированного создания Профессиональных Сайтов. Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов.
uCoz [1]
Видеоуроки и статьи по uCoz
Windows [0]
Internet [2]
Графика [0]
Железо [0]
Полезное [2]
Учимся бизнесу онлайн [26]
Видео уроки и курсы по психологии, бизнесу, рекламе и маркетингу.